Я как всегда - пятнаю добрую сказку. Т.е. смотрю на нее более реалистично. На сей раз жертва "Холодное сердце", потому что это все же мульт для детей и тяжелая в общем-то история о парии в обществе смягчена. Но на самом то деле люди боятся неведомого и сжигают ведьм...
elsa - Just chillin' by Indiron on deviantART
Название: Хорошая девочка Эльза
Персонажи: Эльза, фоном королева, король и Анна
Жанр: драма, дарк
Предупреждение: ООС всего и вся
читать дальшеБуквы ровными рядами ложились на бумагу. Четкие, аккуратные. Такие же, как сама Эльза – всегда собранная, сдержанная, затянутая в строгий костюм из правил.
Принцесса вывела последнюю букву и взглянула на лист: идеальный текст, без единой помарки. Мать будет довольна.
Только проверив правописание несколько раз, Эльза отложила листок с сочинением и позволила себе чуть-чуть расслабиться: взглянуть в окно.
Когда льдом стали покрываться стены и пол в коридоре возле комнаты Эльзы, родители решили переселить ее на самый верх дальней башни. Сначала девушка расстроилась: живя в своей комнате, она хотя бы слышала шаги слуг, веселый голос Анны, иногда даже разговаривала с сестрой через дверь. А в башне Эльза оставалась совсем одна. Но затем принцесса постаралась найти хорошее в своем новом положении. Ведь что ей еще оставалось?
И хорошее нашлось. Из окон новой комнаты открывался великолепный вид на залив. По лазурной глади моря скользили белоснежные лебеди – фрегаты. Казалось, паруса их вот-вот превратятся в крылья, и корабли взлетят в небо. Глядя на них, Эльза думала о дальних странах, захватывающих дух приключениях, чудесах диковинных земель. Она мечтала расправить крылья и улететь следом за кораблями. Быть свободной, как чайки, парящие над заливом. Но затем взгляд принцессы возвращался к письменному столу, учебникам и тетрадям. Эльза вздыхала и возвращалась к учебе.
- Молчи, терпи, от всех укрой, - повторяла она себе наказ отца, накрепко заученный еще в далеком детстве. – Будь хорошей девочкой.
Хорошая девочка Эльза прилежно учится, старается подавлять свою жуткую силу, не жалуется на одиночество и тоску, не ропщет, а покорно выполняет волю родителей…
Принцесса посмотрела на учебники: она выполнила все задание, оставленное матушкой, и успела уже сделать многое сверх того. Ведь других развлечений у Эльзы не было. Что еще делать целую неделю? Только читать и решать задачки.
Целую неделю… Родители не навещали ее уже целую неделю.
Эльза постаралась отогнать навязчивые мысли, но они не желали уходить. Словно снежные духи вились они вокруг принцессы и нашептывали: «Когда ты была маленькой, родители приходили к тебе каждый день. Затем раз в три дня… Теперь прошла уже неделя, а их все нет. Они бояться тебя, в тайне ненавидят. Они считают тебя позором семьи, который нужно спрятать от всех».
«Нет! Родители любят меня!» - возразила Эльза.
«Они любят только Анну, - ответил внутренний голос. – А тебя выбросили…»
Но тут на лестнице раздались шаги, и коварные снежные духи разлетелись.
Скрипнула дверь, в комнату величественно вплыла королева.
Эльза не смогла сдержать радостного крика.
- Мама!
Принцесса бросилась навстречу матери, но по вдруг окаменевшему лицу королевы поняла: что-то не так. Эльза огляделась и только сейчас заметила изморозь, покрывшую письменный стол. Тетрадь с тщательно записанным сочинением превратилась в ледяное зеркало, на учебниках искрились снежинки. Принцесса так ушла в себя, что даже не заметила, когда это произошло.
Эльзе захотелось сжаться в комок и исчезнуть. Проклятая сила! Почему она не поддается контролю? Почему проявляется в самый неподходящий момент?
- Прости, мама, - дрожащим голосом произнесла Эльза. – Я выполнила все задания, правда…
Королева ласково погладила ее по голове.
- Я знаю, милая, не переживай. Сейчас я прикажу служанке все убрать и принести тебе новые книги и тетради.
Голос матери звучал нежно, но Эльза заметила, с какой поспешностью она отдернула руку, словно прикасаясь к дочери, могла подцепить ледяную заразу.
- Почему тебя так долго не было, матушка? – спросила принцесса. – И почему не пришел папа?
Королева натянуто улыбнулась.
- У нас было много дел, милая. Папа очень хотел тебя навестить, но государственные заботы не дают ему не минуты покоя. Делегация с Южных островов, затем подписание торгового договора. Он часто даже не может выспаться.
- Я понимаю, - тоскливо согласилась Эльза.
«Но при всей своей занятости отец мог выделить хотя бы полчаса для родной дочери», - едко пропел снежный дух в сердце.
Эльза постаралась не обращать на него внимания и поспешно заговорила с матерью, расспрашивая об Анне, о событиях в королевстве, делясь впечатлениями о прочитанных книгах. Но королева слушала ее невнимательно, отвечала рассеянно и все косилась на заледеневший стол.
Мать ушла всего через час, и Эльза не могла отделаться от мысли, что этот уход был больше похож на поспешное бегство.
Проходили дни, месяцы, годы. Родители навещали Эльзу все реже и реже. Иногда, по ночам, когда в городе гасли огни, принцессе казалось, что она осталась совсем одна в целом мире. В заледеневшей комнате танцевали снежинки, холод окутывал Эльзу.
Холод, холод… Нет, она не мерзла. Никогда. Но вот от холода в изъеденном одиночеством сердце ее сила не спасала. Принцесса клубочком сворачивалась на покрытой инеем кровати, прижимала к груди потрепанного плюшевого кролика – единственного оставшегося с ней с далекого детства друга - и тихо всхлипывала. Даже рыдать в голос она не могла. Ведь хорошие, воспитанные девочки не плачут…
Однажды утром Эльза не нашла подноса с едой, который слуги обычно проталкивали в маленькое отверстие в двери. Принцесса постаралась себя успокоить, погрузилась в чтение. Но наступил вечер, а обед ей так и не принесли.
В груди заворочался червячок страха.
«Неужели про меня забыли?»
Но Эльза приказала себе не думать о таком.
«Обо мне не могли забыть! Наверняка во дворце что-то случилось. Вдруг началась война? Но кому нападать на наше мирное королевство? А вдруг… мама или папа заболели?»
Принцесса с отвращением осознала, что будет даже рада этому. Пусть лучше родители лежат при смерти, чем окажется, что они просто забыли о дочери.
Эльза открыла дверь: она всегда запиралась изнутри, и ключи были только у нее и у родителей. Принцесса несмело шагнула за порог. Сколько лет она уже не покидала своей комнаты? Пять? Шесть? Ей было немного боязно выходить, но нужно же выяснить, что происходит во дворце! Спуская по узкой винтовой лестнице, Эльза позволила себе немного помечтать: вот она обращает в ледяные статуи армию врагов, напавших на Эрендел. Жители страны славят ее имя, больше никто не боится ее силы, она может жить рядом с другими людьми…
Мечты закончились вместе с лестницей. Эльза поспешила по коридору в главное здание дворца. По пути ей не встретилось ни единого человека, но ничего подозрительного в этом не было, король оставил во дворце всего пятерых самых доверенных слуг, большинство комнат закрыли и не посещали уже давно. Когда Эльза быстро шла по коридору, в углах колыхалась паутина, поднимались серые комья пыли и пауки недовольно смотрели вслед принцессе, потревожившей их покой.
Через некоторое время Эльза добралась до жилого крыла, здесь канделябры сияли золотом, под ногами пружинили тщательно вычищенные ковры.
Свернув за угол, Эльза увидела чуть приоткрытую дверь, из-за которой доносились знакомые голоса родителей. Принцесса вошла в комнату и замерла на пороге.
В уютной комнате было тепло и пахло свежей выпечкой, весело потрескивал огонь в камине. А возле него в креслах сидели отец, мать и Анна. Они о чем-то разговаривали, смеялись, пили чай из тонких фарфоровых чашечек. У Эльзы перехватило горло: в их счастливом кругу ей не было места.
Королева обернулась, заметила Эльзу и радостная улыбка застыла у нее на губах. Ее старшая дочь появилась так неожиданно, что мать не смогла скрыть эмоций. И Эльза увидела в ее глазах настоящие чувства. Страх. Дикий, животный страх перед неведомым. Королева словно увидела монстра.
«Монстр - это я», - до боли отчетливо поняла Эльза. Ужас матери остры ножом резанул по сердцу.
Заметив испуг жены, король и Анна тоже обернулись. И снова тот же страх. На сей раз на лице отца.
Только Анна, милая маленькая сестренка Анна, не испугалась. Но ведь она не помнила снежных гор, снеговика и ледяной стрелы в голову.
- Эльза? – изумленно выдохнула Анна. – Эльза, я так рада!
Король вскочил с кресла, положил руку на плечо младшей дочери и попытался ее поднять.
- Идем, Анна, - мягко произнес он. – Тебе нельзя разговаривать с ней.
Королева пошла навстречу Эльзе. Она улыбалась привычной ласковой улыбкой, так что принцесса на миг подумала, что ей лишь почудился страх матери. Мысленно она даже рассмеялась.
«Конечно же, мама не может меня бояться. Она ведь любит меня».
- Эльза, милая, что ты тут делаешь? – с укором спросила королева. – Тебе нельзя выходить из комнаты, это очень опасно. Ты ведь сама понимаешь.
Принцесса почувствовала себя виноватой, поневоле сгорбилась, отвела взгляд.
«Да, я опасна… Опасное чудовище. Но… Но это не значит, что я должна все время молча сидеть и все терпеть!».
Эльза встрепенулась, гордо выпрямилась.
«Я не чудовище!»
- Слуги не принесли мне ни завтрака, ни обеда, - сказала она. – Я забеспокоилась и решила проверить, все ли у вас в порядке.
Мать нахмурилась.
- Какая возмутительная халатность! Я сейчас же распоряжусь, чтобы тебе принесли еду. Но ты должна немедленно вернуться в свою комнату.
Она положила руки Эльзе на плечи, развернула ее и легонько подтолкнула в спину.
- Иди, милая.
Король тем временем пытался увести Анну, та упиралась, спорила с ним в полголоса, но отец настаивал.
В душе Эльзы проклюнулись ростки гнева. Родители так настойчиво выпроваживали ее, так старались уберечь Анну, будто старшая дочь действительно была монстром.
- А вы бы предпочли, чтобы я умерла с голоду, но не появлялась здесь, да? – с сарказмом спросила Эльза и бросила на мать насмешливый взгляд.
Королева поджала губы, в ее глазах вспыхнуло раздражение, но лишь на миг.
- Как ты могла такое подумать, милая? – проговорила она голосом, каким увещевают капризных детей. – Слуги, которые забыли принести тебе еду, будут наказаны, и впредь такого не повториться. Пожалуйста, возвращайся к себе. Скоро я приду тебя навестить, и мы вместе почитаем что-нибудь на ночь.
Она снова подтолкнула Эльзу к выходу, но принцесса остановилась и резко обернулась.
- Я никуда не пойду, - отчеканила она, маленькая снежинка спустил снежную лавину, Эльза уже не могла остановиться. Она говорила, выплескивая всю боль, что скопилась с ней за долгие годы. Она устала. Она так устала быть хорошей девочкой.
- Вы тут сидите, смеетесь, радуйтесь! Вы даже не думайте как мне одиноко! Вы навещаете меня только потому, что должны, а не потому, что любите! На самом деле вы бы предпочли от меня избавиться! Заточить навеки в баше и убрать с глаз долой! Вы даже не попытались мне помочь! Не попытались научить контролировать свою силу! Вы просто спрятали меня, как что-то позорное, гадкое! И, если бы я сейчас не спустилась, вы бы не вспомнили обо мне!
Поток слов прервала звонкая пощечина.
- Попридержи язык, дрянь, - прошипела королева.
Она тут же поняла, что сказала лишнего, попыталась поправиться. Но не успела. Ярости принцессы полыхнула синей вспышкой. В один миг королева обратилась в ледяную статую.
Эльза, не в силах осознать случившееся, посмотрела на мать. В голове было пусто-пусто.
- Мама, - сдавленно прошептала принцесса.
Ужас медленно поднялся в душе, накрыл Эльзу удушающей волной. Она всхлипнула.
- Мамочка…
Горе, чувство вины, всепоглощающая ненависть к себе – все обрушилось на ее хрупкие плечи. Эльза повернулась к отцу, ей хотелось прижаться к нему, разрыдаться у него на груди, сказать, что она не виновата, что она любила мать.
Король смотрел на дочь с такой страшной ненавистью, что Эльза ощутила ее физически – как сильный удар в грудь, как обжигающий огонь.
- Ах ты тварь! – взревел не своим голосом отец. – Надо было от тебя избавиться еще тогда!
Он выхватил саблю и бросился на Эльзу, его искаженное яростью лицо уже ничем не напоминало лицо ее доброго, заботливого отца.
Анна закричала, попыталась перехватить короля, но было уже поздно.
Эльза узнала правду.
«Они никогда не любили меня».
И она выпустила на волю всю свою силу.
Король с занесенной для удара шпагой застыл на веки всего в шаге от Эльзы. Застыла и Анна, раскрыв в последнем крике рот.
Всего за несколько минут лед растекся по дворцу. Серебряные ленты окутывали стены и башни, струились по коридорам, рисовали на окнах узоры. Обитатели дворца замирали там, где их застал холод: старый дворецкий не донес до губ бутылочку с грогом, к которой он втихаря прикладывался в кладовке, кухарка не успела отвесить поваренку оплеуху, кошка застыла с поднятой лапой…
Не помня себя, Эльза медленно брела по пустынным залам. Вокруг нее мантией кружилась мертвая вьюга, сковывая льдом сердце новой королевы Эрендела.
***
Кай с восхищением осматривался по сторонам: дворец Снежной королевы поражал красотой. Зеркальный ледяной пол отражал его изумление множество раз. Изящные колонны казались сделанными из чистейшего хрусталя. В витражах окон распускались морозные цветы. В люстрах, сотканных из множества сосулек, запутывалась радуга.
В одном из залов Кай увидел необыкновенные ледяные фигуры: мужчина с искаженным злобой лицом заносил шпагу для удара, величественная женщина с отчаянием смотрела прямо перед собой, хорошенькая девушка раскрыла рот в немом крике. Эмоции были переданы настолько сильно, что Кай невольно поежился.
- Удивительные скульптуры! Прямо как живые, вот-вот превратятся в людей.
Прекрасное лицо Снежной Королевы осталось бесстрастным.
- Да, они неплохо украшают зал, - равнодушно обронила она.