Пишу обзорчик пока есть время по горячим следам.
Вчера с матерью устроили семейный киносеанс, посмотрели наконец-то Анну Каренину, которую очень хотели увидеть и оценить.
Скажу сразу - нам очень не понравилось.
читать дальшеЯ не из того сорта людей, кто на любую попытку иностранцев экранизировать русскую классику бросается с дубинкой и воплями "АААА, ересь, загнивающий Запад! Как вы сметеее порочить нашу классику!" Нет, я ничего не имею против, когда они экранизируют наших авторов. Классика интернациональна, она говорит о вечных человеческих темах. Я всегда придерживалась мнения, что люди в разных странах по своей сути одинаковые, отличия только наносные, а если капнуть глубже, то проблемы все те же. Не верю я в загадочную русскую душу и в то, что иностранцы не могут понять нашу классику. Мы же понимаем их классику, так почему отказываем в сходных способностях им?
Но это было лирическое отступление. Перейду собственно к фильму. Перед нами неудачный случай экранизации классики. Русские с таким же успехом могли породить его как и иностранцы.
Единственное, что в фильме хорошего - декорации и общее оформление. И еще Джуд Лоу. Все. На этом достоинства заканчиваются.
Мы с матерью сошлись во мнениях, что Кира Найтли загубила фильм. Если бы на главной роли была другая актриса, возможно все было бы не так плохо. Но увы. То ли в этом виноват режиссер, то ли сама Найтли, но образ Анны ужасен. Просто какая-то истеричка, которая не вызывает сочувствия. Ее эмоциям не вершишь, любовь к сыну, любовь к Вронскому - все фальшиво. Более менее натуральны только истерики с криками и катанием по полу. Такая игра была уместна в Опасном методе, где Найтли как раз и играла сумасшедшую, то никак не в роли Анны Карениной.
На ее фоне еще выгоднее смотрится Лоу. Если бы я не читала актерский состав, то, право слова, не узнала бы его в Каренином. Он, в отличие от Найтли, смог уйти от своего обычного амплуа р-р-рокового мужчины и сыграл человека строгих моральных принципов, которому разбили сердце и наплевали в душу, но он все равно способен простить врагов. Не знаю каким был Каренин в книге, я Толстого не люблю и не читаю после Войны и мира, но в фильмы мы с матерью ему сочувствовали.
Пожалуй еще удачей фильма стоит признать линию Левина и Китти. Она эффектно противопоставляется порочной связи Анны и Вронского. Мне очень запомнился момент на поле, когда Левин косит. Вообще актер подобран очень хорошо, я бы его за русского приняла.